Москва
(495) 542-80-20
с 09:00 до 19:00
sarmatia-print@yandex.ru

Печать QR-кодов

В наше время ни одна упаковка не обходится без штрих-кода - на первый взгляд нечитаемого набора линий и цифр, который несет в себе всю необходимую информацию о товаре. Раньше, когда полки магазинов не пестрели продуктовым изобилием, ручной учет продаж был гораздо проще. Работник магазина мог свободно ориентироваться в товарах и не нуждался в целой системе дополнительной кодировки.

Сегодня же ситуация изменилась. Магазины оперируют сотнями и тысячами единичных товаров. Ни одна система, основанная на ручном труде, не справится даже с небольшим современным супермаркетом. Поэтому штрих-код так важен в розничной торговле: чтобы узнать основные параметры продукта, отметить его на складе, включить в стоимость покупки, нужно всего лишь просканировать его штрих-код.

Зачем нужны

Крупные торговые точки хранят информацию о своей продукции с помощью компьютерных систем. К одной базе данных подключены все точки самообслуживания и кассовые аппараты. Штрих-код содержит в себе уникальный номер, который есть у каждого товара: чтобы просмотреть или передать информацию о конкретном товаре, достаточно считать номер, зашифрованный в штрих-коде, специальным сканером.

Несмотря на то, что наличие шифра на упаковке не обязательно, многие предприятия отказываются рассматривать товары без него. Штрих-код автоматизирует учет продаж и поставок, значительно упрощает систематизацию продукции, а потому ни один современный магазин не станет пренебрегать им добровольно.

Как расшифровать

Штрих-код может многое рассказать тому, кто умеет его расшифровывать. Код состоит из череды полос и промежутков разной толщины. Эта череда, в свою очередь, разбита на несколько групп, представляющих собой узнаваемые для человека символы.

Под самим штрих-кодом расположена последовательность цифр, каждая из которых ссылается на определенную информацию о продукте:

  1. Первые две цифры - код страны выпуска, он же код государства, в котором основан продавец или изготовитель. Код каждой страны выделяется ассоциацией EAN, которая также утверждает общепринятую штрих-кодовую символику. Главное требование - код не должен состоять из одной цифры.
  2. Последующие пять цифр - шифр предприятия. Указывает на конкретного производителя.
  3. Еще пять цифр - код продукта. Каждая его цифра отвечает за отдельную характеристику. Слева направо, в коде зашифрованы следующие данные: наименование, потребительские свойства, физические параметры (масса, размеры в длину, ширину и высоту), состав, цвет.
  4. Следующая цифра - контрольная. Она служит для предотвращения ошибок и проверки точности, с которой сканер считывает шифр.
  5. Иногда добавляется еще одна цифра - товарный знак, который присваивают изготовленной по лицензии продукции.

Способы кодирования

Существует два способа шифрования информации - линейный, привычный нам, и двумерный, способный передать больше информации. Тогда как линейные штрих-коды чаще всего используются в торговле, двумерные распространены в рекламном бизнесе: QR-коды, относящиеся к этой группе, часто используются в пиар-кампаниях.

Линейный

Линейными, или полосковыми штрих-кодами называются те, что могут быть прочитаны только в одном направлении - по горизонтали. Такая символика позволяет кодировать небольшой объем информации, и ее, как правило, достаточно для большинства магазинной продукции.

Двумерные

Двумерные штрих-коды созданы для шифрования объемных данных - ссылок, текстов, изображений. Они расшифровываются в двух направлениях, по горизонтали и вертикали.

Двумерные штрих-коды, в свою очередь, разделяются еще на две группы - редкие сейчас матричные и многоуровневые. Первые появились на рынке раньше и представляют собой набор поставленных друг на друга линейных шифров. Вторые же более плотно упакованы по вертикали, из-за чего визуально напоминают набор четырехугольников, а не линий.

Виды кодировки

ЕАN/UРС

Штрих-код EAN имеет четко установленную длину в 13 символов. Визуально его шифр частый и плотный. Он отображает 13 цифр, от 0 до 9, и состоит из типичных черных штрихов с промежутками.

EAN-13

Обладает особыми длинными штрихами, обозначающими начало и конец кода. Также удлиненная полоса расположена в центре и разделяет информацию на две части. Как и предыдущий вид, реализуется в виде общепринятой символики EAN. Все товары, продающиеся в розницу, маркируются в соответствии с этой символикой. Это правило относится как к единичным, так и групповым продуктам - например, к коробкам с поштучно упакованным печеньем или продающимся вместе напиткам.

Code 2 of 5 Interleaved

Стандарт шифрования Code 2 of 5 Interleaved также известен как ITF-14.  Используется в маркировке групповых, либо изготовленных из низкокачественного материала упаковок. Контейнеры отмечены именно этим видом кодировки.

Штрих-код Code 2 of 5 Interleaved представляет собой двухполосный числовой шифр. Главная его особенность - четное количество цифр, в которых можно зашифровать любую необходимую информацию. Существует пять разных вариантов черной полосы и промежутка. Они отличаются по ширине, на которой и основывается кодировка информации.