Создавая этикетку для своего продукта, владелец небольшой пивоварни имеет возможность украсить бутылки не просто бумажкой с информацией, а отразить на ней идею, вложенную в продукт. Исследования маркетологов показали, что продукция из бутылки, имеющей «ту самую» этикетку потребителю кажется более вкусной, чем аналогичная, помещенная в сосуд без этикетки.
Специфика этикетировочных машин в небольших пивоварнях накладывает некоторые ограничения на маркировочную продукцию. Например, наклеивание кольереток без значительного увеличения стоимости продукта (за счет дорогого оборудования) могут позволить себе только большие предприятия. А вот с формой можно и «поиграть», благо возможности типографий в этом плане не ограничены - прямоугольная, овальная, квадратная и даже фигурная.
Внешний вид можно сделать в стиле
- Минимализм и академичность подойдут для сложных сортов пива, которые, по сути, являются гастрономическим продуктом.
- Иллюстрация. Говорит о нестандартном подходе, экспериментах и помогает выделиться на полках магазина.
- Графика. Симметричные линии, яркие краски, аккуратный шрифт подойдут для современных брендов и переосмысленной классики.
- Эклектика - сочетание предыдущих примеров.
Для получения наилучшего эффекта от этикетки, ее надо делать с учетом аудитории потребителей и мест реализации. При разработке дизайна надо учитывать необходимость изложения информации, положенной по закону, добавив к ней идентификацию вашего продукта - то, как его воспримет покупатель. В список функций этикетки помимо информативности и идентификации входит реклама, защита и логистика. Все это придется отразить на этикетке.