Большинство площадок самостоятельно заказывают этикеточные бобины, но для отдельных из них производитель (продавец) изготавливает маркировку самостоятельно соответственно с требованиям.
Этикетки наклеиваются:
- На саму продукцию;
- На индивидуальную упаковку;
- На короб, пакет или паллету (грузовое место).
При работе с OZONом, например, необходимо самостоятельно изготовить этикетки, предварительно ознакомившись с требованиями этой самой популярной торговой площадки.
Штрихкод, наклеенный на товар и его упаковку должен совпадать. Код можно сформировать в личном кабинете на сайте площадки-агрегатора.
Для облегчения жизни поставщикам, маркетплейсы разрешают оставлять исходный штрихкод производителя. Тогда поставщик просто дублирует его для упаковки. Но если код был сформирован самостоятельно - его наклеивают поверх родного, чтобы не запутать складских работников.
Упакованные товары отправляются в сортировочный центр, предварительно укомплектованные в одно грузовое место, т.е. на паллете или в коробке. На грузовое место тоже наклеиваются этикетки, полученные в ЛК площадки-агрегатора. Поставщик указывает, что за продукция включена в грузовое место. Это может быть однородный груз или сборный. Товары привязаны к штрихкоду грузового места. Складской работник, сканируя этикетку на коробе, сразу определяет его состав.
У каждого маркетплейса свои правила маркировки, единых пока не установлено. Планируя торговлю на площадке, обязательно ознакомьтесь с требованиями маркировки, тогда ваши покупатели гарантировано получат именно то, что купили, а груз не потеряется и не станет безымянным.