Имея специальное приложение на смартфоне «Честный знак», покупатель, стоя у прилавка, может проверить легальность товара. Кроме того, наличие обязательного штрих-кода позволяет государству отслеживать товарооборот групп товаров, подлежащих обязательному кодированию и получать важные данные о продукции.
На данный момент обязательному штрихкодированию подлежат меховые изделия, алкоголь, табачные изделия, парфюмерия, автомобильные шины, домашний текстиль, одежда, обувь и фототехника.
К общим правилам свойств штрих-кодов всех групп товаров относится четкость и разборчивость, устойчивость к внешним воздействиям. Если упаковка товара совпадает по цвету с фоном штрих-кода, его надо выделять таким образом, чтобы он отличался от основного цвета.
В штрих-код записывается информация, регламентированная ТР ТС 022/2011. Например, для парфюмерии и косметики обязательно наличие:
- Наименование и назначение товара;
- Информация о производителе;
- Объем;
- Состав;
- Дата, когда срок годности закончится;
- Советы к использованию;
- Как хранить товар;
- Предостережения.
В случае с одеждой и текстилем надо записывать размер, состав тканей, правила по уходу. Коды на меховых изделиях содержат данные о мехе и способе обработки.
Постепенно зона охвата товаров обязательным штрихкодированием расширяется. Производители могут на добровольной основе получать зарегистрированные коды, не ожидая назначенного срока.