Зачем нужна регистрация штрихкода
Самостоятельно присвоить ШК продукции можно в том случае, когда он используется внутри предприятия. Для взаимодействия с внешними партнерами он не подойдет.
Нанесение на продукцию внешних штрихкодов не обязательно. Но таким образом удобно идентифицировать продукцию всем участникам оборота. Выдачей и регистрацией штрихкодов для российского рынка занимаются центры сертификации. Кодированием товаров для мирового оборота уполномочена заниматься международная организация GS1. Представитель ее в РФ - «ЮНИСКАН ГС1/РУС».
После получения зарегистрированного штрихкода производитель уже на законном основании может заказывать печать маркировки для внутрироссийского или международного оборота.
Печать зарегистрированного штрихкода
Качество печати ШК должно быть высоким. Это обусловлено массой информации, которую считывает сканер. Принцип идентификации штрихкода сканером основан на том, что черные полоски поглощают свет, а белые его отражают.
Причиной ненадлежащего качества штрихового кода могут стать:
- Неудачное сочетание ШК и фона;
- Недостаточный коэффициент отражения бумаги;
- Слабый контраст между полосками;
- Слишком маленький штрихкод.
ШК может быть напечатан на упаковке, этикетке с информацией о товаре или представлять собой отдельную наклейку. Этикетка со штриховым кодом подбирается для каждого вида продукции и материала упаковки. Она должна крепко держаться, не выцветать, не истираться и соответствовать условиям хранения товара.