Нередко заказчику необходима персонализация каждого экземпляра в тираже, т.е. при наличии общей информации или графики, каждый экземпляр несет персональные (переменные) данные. Такие запросы относятся к печати переменных данных, которая реализуется именно благодаря цифровизации типографского дела. Обычно персонализация нужна для изготовления продукции:
- Входные билеты;
- Купоны на скидки, скидочные карты;
- Пригласительные и поздравительные открытки, бейджи;
- Удостоверения, аттестаты и дипломы;
- Индивидуальные рекламные материалы;
- Персонализированные штрих-коды для учета клиентов, посетивших мероприятие;
- Прочее.
Изготовить тиражи подобной продукции на традиционном типографском оборудовании невозможно, но современные печатные системы делают это с легкостью. Концепция, заложенная в них, работает по принципу автоматической электронной рассылки, когда сотни одинаковых писем отправляются по разным адресам. Для печати переменных данных разрабатывается единый шаблон печатного материала и база с переменной информацией. Специальная управляющая программа при печати каждого объекта последовательно подставляет в шаблон данные, а оператор на выходе получает тираж, в котором все объекты отличаются друг от друга.
Таким образом, можно управлять и цветными элементами, выполняя одинаковую графику в разном цвете. Поскольку все, что наносится на бумагу в процессе допечатной подготовки, автоматически переводится в цифровой формат, можно менять и саму графику, вставлять разные фотографии и изображения.