Этикетка одновременно выполняет несколько задач:
- Информационная. До покупателя необходимо донести информацию о товаре, о производителе (импортере), сроках годности, условий хранения, правилах безопасности и т.д. Для разных групп товаров список необходимых данных регламентирован нормативными документами.
- Рекламная. Дизайн этикетки должен выделять ваш товар среди прочих подобных, привлекать взгляд покупателя и вызывать доверие к товару. Если у вашей компании есть логотип и собственный цветовой спектр - они используются в дизайне.
- Идентификационная. Наличие на этикетке штрихкода позволяет использовать ваш товар в учете сканерами.
Проше всего использовать самый распространенный вид этикеток - самоклейки, представляющие собой стикер, у которого с одной стороны нанесен клеевой слой. Такие этикетки наносятся предельно просто и в их изготовлении могут быть применены разные материалы, способы нанесения информации и защиты. Для ручного, автоматического и полуавтоматического приклеивания этикетки существует специальное оборудование. Самоклейка может быть нанесена на сам товар и на тарную единицу для перевозки и хранения.
Особой группой для маркировки товаров являются термоусадочные этикетки. Они сочетают в себе одновременно этикетку и обертку. Изготавливаются из полимеров, которые сжимаются под воздействием тепла. Использование термусадочной этикетки нужно далеко не всегда. Но в некоторых случаях она становится единственно возможным вариантом:
- Этикетка, наносимая на все тело товара сложной формы. Например, упаковка тушек кур и бутылок с газировкой.
- Этикетка для комбинированного товара. Применяется для объединения комбинированных товаров разных форм и размеров. Пример - набор очищенных овощей.
- Этикетки с защитой от вскрытия. Пример - термоусадочные колпачки на бутылках алкоголя для защиты от вскрытия и доступа к акцизной марке.
При выборе этикетки, прежде всего определитесь, для какого товара они предназначены и каковы цели нанесения этикетки.