Термоэтикетки отличаются от прочих способом нанесения изображений и текстов. Каждая этикетка представляет собой самоклеящийся стикер, состоящий из 4 слоев:
- Основа, или средний слой, изготавливается из бумаги или синтетических материалов. Она придает этикетке жесткость и износостойкость.
- Верхний слой предназначен для печати. Он производится из бумаги, чувствительной к термическому воздействию. Под разогретой печатающей головкой термопринтера на ней появляются надписи, рисунки и символы.
- Клеевой слой образуется в результате нанесения клея на нижнюю сторону основы.
- Нижний слой из пленки выполняет функцию защиты. Он прикрывает клей и снимается в момент нанесения этикетки на упаковку.
Популярностью у потребителя пользуются два основных вида термоэтикеток. Бюджетный вариант называют ЭКО. Такие этикетки стоят недорого, но имеют некоторые недостатки - не устойчивы к влаге, ультрафиолету и критичны к перепадам температуры. Наличие недостатков ограничивает область применения.
Термоэтикетки класса ТОП производят из дорогих материалов. На них наносится двухстороннее защитное лаковое покрытие. Такая этикетка не боится влаги, низких температур и солнечных лучей. Благодаря своим свойствам она применяется для замороженных продуктов.
При выборе этикеток потребителю надо обязательно проанализировать, в каких условиях будет храниться его продукция. Тогда вложенные в этикетку средства не будут потрачены напрасно, а покупатель не потеряет интерес к товару из-за испорченной этикетки.