Кто придумал этикетку IML
In-Mould Labelling (IML) означает «Этикетирование в форме». Этот интересный способ был придуман в конце 20 века при изготовлении продукции «Head&Shoulders». Пластиковая бутылочка для шампуня была неудобна для крепления маркировки, и обычная этикетка никак не хотела на ней держаться. Технологи предложили делать маркировку термостойкими чернилами с применением определенной бумаги с термоклеем и не клеить ее на тару, а подавать в форму, в которой выдувались бутылочки. В процессе получения тары этикетка становилась неотделимой от нее.
Позже в Швеции технология была усовершенствована. Вместо бумаги стали применять полимерную пленку, вплавляя ее в форму при литье под давлением.
Как делают этикетку In-Mould Labels
Этикетка печатается на тонкой пленке 50 - 100 микрон. На поверхность пленки накатывается защитный ультрафиолетовый лак.
Высеченная этикетка поступает в форму, в которой льется тара, где располагается точно по месту с фиксацией. Для выполнения этих процедур было разработано специальное высокотехнологичное оборудование. При изготовлении тары в пресс-формах, для соединения этикетки с бутылкой применяется специальный термоклей. Если используется литье под давлением, полимерная этикетка буквально сплавляется с тарой, образуя единое целое.
Достоинства вплавляемой этикетки
Разработка вплавляемых этикеток занимает большее время, чем обычных, но затраченные ресурсы окупают себя стократ:
- Надежность. Этикетка не отвалится ни при каких условиях, не выцветает.
- Борьба с контрафактом.
- Упрощенная вторичная переработка пластика.
Товары с IML - этикеткой выглядят привлекательно, повышая статус товара в глазах покупателей. Вплавляемая этикетка активно завоевывает все новые области применения, где есть тара из пластика.