Этикетка должна в момент покупки держаться так же крепко, как при наклеивании, быть информативной и сохранять привлекательный вид. При выборе клея учитываются критерии:
- Характер продукции;
- Материал упаковки;
- Шероховатость поверхности;
- Материал этикетки;
- Условия хранения и продажи;
- Гигиенические ограничения;
- Технология нанесения.
Чаще всего для этикеток применяются клеи на каучуковой и акриловой основе. Они доступны, просты в использовании и не вызывают вопросов со стороны Роспотребнадзора.
В составе акриловых клеев главными компонентами являются синтетические полимеры, или акрилаты. Акрил отличается нарастающей адгезией (способностью приклеиваться) в течение первых суток. Любой клей на его основе обладает хорошей степенью склеивания без сдвига клеевого слоя, устойчив к ультрафиолету и не боится перепада температур. Напротив, с повышением температуры он крепче прилипает к поверхности. Изделия, приклеенные этим средством, могут храниться в холодильнике, на открытом воздухе и под солнцем. Он хорошо прикрепляет этикетку даже к полиамидной или стеклянной таре.
Каучуковый клей более капризный, но у него есть свои достоинства:
- Подходит для большинства склеиваемых поверхностей, в том числе полиэтилена и полипропилена;
- Совершенно не боится воды благодаря водоотталкивающим свойствам. Его можно клеить даже на влажное основание;
- Не боится глубокой заморозки;
- Хорошо противостоит отклеиванию по углам;
- Сохраняет эластичность - склеенные поверхности могут иметь сложную форму, их можно сгибать.
К недостаткам бюджетного каучукового клея относят длительное время схватывания и неустойчивость к УФ лучам.